Объект: Магазин «Красное и Белое», Москва, м. Сокол
Вид работ: видеодиагностика системы, телеинспекция, прочистка канализации, устранение засоров
Заказчик – собственник помещения в котором расположен магазин «Красное и Белое». Проблема: постоянные (один раз в 2-3 дня) потопы в помещении. При подтоплениях заказчик вызывал сантехников из местного ГБУ «Жилищник», они приходили ковыряли дырочки в жиру в трубе тросом и уходили.
Первоначально заказчик предполагал, что засор находится на небольшом участке канализационной трубы (3-4 метра) под потолком его помещения, и устранение засора на этом коротком участке канализации решит проблему подтоплений. Как и куда точно идет трубопровод заказчик не знал. При обследовании выяснилось, что система гораздо сложнее: канализационный трубопровод проходит под потолком подвала многоквартирного жилого дома через три подъезда, (несколько собственников) и имеет пять Г-образных поворотов на пути выпуска в канализационный колодец. Общая протяженность трубы от помещения заказчика по подвалу дома до колодца около 50-ти метров. Из-за этого простые методы прочистки не давали результата, а схема трубопровода оставалась неясной. Плюс ко всему, лоток в канализационном колодце был забит слежавшимися отложениями асфальта (судя по всему остатки асфальта попали в колодец при проведении работ по благоустройству двора многоквартирного дома).
Когда длинный и извилистый участок канализационного трубопровода забивается (обрастает) с годами твердыми, жировыми отложениями, перекрывающими более 50-70% сечения трубы, то засоры происходят очень часто. Механически, тросом можно только проковырять отверстие в этих отложениях. Сами жировые отложения при этом никуда не денутся, они остаются в трубе. Для решения проблемы полной очистки трубы от твердых жировых отложений требуется гидродинамическая промывка труб специальными насадками с одновременной видеодиагностикой.
Команда «КОМСЕРВИС» провела детальное обследование, определила трассировку труб канализации и выявила сложную конфигурацию системы с многочисленными поворотами. Далее была выполнена полная очистка участков труб от жировых отложений с контрольной видеодиагностикой. Выполнена очистка первого смотрового колодца, в который выходит канализационный выпуск из здания. В общей сложности на устранение проблемы потребовалось 5 часов интенсивной работы.
В результате прочистка выполнена успешно, система функционирует без сбоев. Все участки очищены, канализация работает исправно. Клиенту передана полная информация о трассировке канализационной системы, что позволит в будущем быстрее диагностировать места возможных засоров.
Работы завершены, засор устранён, магазин работает в нормальном режиме. А собственники и арендаторы соседних с «К&Б» помещений наконец-то смогут сделать косметический ремонт для устранения последствий регулярных потопов.